суббота, 1 сентября 2012 г.

РЖД собирается отменить льготы учащимся


При этом компания намерена купить в Европе супервагоны за сотни миллионов евро

На слушаниях, прошедших на этой неделе в Общественной палате РФ, начальник департамента пассажирских сообщений ОАО РЖД Геннадий Верховых сообщил, что со следующего года государство может отказаться от компенсации за льготы, которые предоставляет РЖД учащимся. Отказ заложен в проект основных направлений бюджетной политики на 2013-2015 годы, который разработало Министерство финансов РФ. Он касается льготного проезда школьников и студентов очной формы обучения.

Геннадий Верховых сказал, что РЖД встревожено этим, необходимо сохранить льготы.

Государство не впервые пытается обделить подданных, однако и РЖД лукавит, утверждая, что неспособно само обеспечить льготный проезд студентам и школьникам. На этой же неделе появилась информация о том, что названная компания желает приобрести почти за 1 миллиард евро 75% акций логистического оператора автоконцерна «PSA Peugeot Citroen». Решение об участии в конкурсе на приобретение бумаг может быть принято уже в начале сентября, а сделку, возможно, совершат до конца года.

В презентации для совета директоров ОАО РЖД сказано, что покупка «окажет положительное влияние на глобальную конкурентоспособность российской экономики». Среди преимуществ этой сделки приводится возможность повышения «конкурентоспособности холдинга ОАО РЖД на мировом рынке».

Ранее стало известно, что до 2015 года компания намерена закупить 200 новых усовершенствованных вагонов габарита RIC, произведённых на заводе компании «Siemens» в Австрии. Первые три десятка поступят в нынешнем году. Из них сформируют поезда, следующие по маршрутам Москва-Ницца и Москва-Берлин-Париж. Пассажирам в них будет очень комфортно: в каждом вагоне – по 8 пассажирских купе с полками-кроватями, которые можно трансформировать в удобные сидения с подголовниками, с разным уровнем освещения. Под окнами - складные столики с умывальниками (в кранах будут горячая и холодная вода). Обойдётся поездка из Москвы до Парижа от 13 000 до 18 000 рублей, до Ниццы придется выложить приблизительно ту же сумму.

В «Siemens» довольны сотрудничеством с РЖД и говорят, что эта компания – один из их основных заказчиков, который в последнее время уделяет серьёзное внимание развитию международных маршрутов: ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочка РЖД) осуществляет перевозку пассажиров в прямом и транзитном сообщении в 20 стран Европы и Азии.

В конце прошлого года РЖД и «Siemens» договорились о поставке восьми высокоскоростных поездов «Сапсан», а также об их техническом обслуживании на срок 30 лет. Сумма сделки - 297 миллионов евро (12 миллиардов рублей). Каждый восьмивагонный состав обойдётся компании в 37 миллионов евро. Начало поставок ожидается в январе 2014 года.

Представители РЖД сообщили, что будут усовершенствованы и действующие «Сапсаны». В первом классе появятся переговорные комнаты, кресла станут более комфортными.

А в течение этого и следующего годов ведомство получит 50 двухэтажных вагонов с Тверского вагоностроительного завода. Вагоны будут разных типов: купе, СВ, вагон-ресторан. Основная цель проекта — возить на Олимпиаду в Сочи гостей и спортсменов.

Председатель Российского студенческого союза Артем Хромов возмущен происходящим:

- Размер базовой стипендии студентов символический – 1200 рублей в месяц. Такой суммы, разумеется, не хватает на проезд в общественном транспорте, питание, покупку книг, проживание в общежитии. Система льгот является серьезной поддержкой и для студентов, вынужденных ежедневно добираться на учебу из соседних регионов. Руководство вузов всеми силами пытается не давать им места в общежитиях, мол, живете недалеко. А приходится ехать до Москвы по 2-3 часа. Имеющие место сегодня полные тарифы на проезд в электропоездах – непосильное обременение карманов учащихся. В случае отмены льгот возникнет социальная напряженность.

Даже существующая система скидок на билеты несовершенна – она предоставляется только на период учебного года. Первые лица страны заявляли, что эту проблему необходимо решить. Недавно предоставили льготы студентам нескольких регионов, в которых они ранее отсутствовали.

Постановка вопроса об отмене льгот – перечеркивание небольших достижений, сделанных органами власти в последний год.

Мы готовим письма президенту и председателю правительства с просьбой принять меры для недопущения отмены скидок для учащихся на проезд.

Отмена льгот серьезно ударит и по бюджету семей студентов. В электричках ездят молодые люди, проживающие в семьях, имеющих скромный достаток.

Отменят льготы – появится много студентов-«зайцев». Это повредит их психологии и подвергнет опасности».

Студенты тем временем готовятся к самому худшему варианту развития событий.

- Я часто езжу в поездах к родителям в Ярославль. По студенческому билету проезд обходится дешевле, - рассказывает студентка-второкурсница Московского государственного лингвистического университета Марина Рязанцева. – Если льготы уберут, число моих встреч с родителями существенно сократится.

- Для меня это станет почти трагедией, - признается студент-первокурсник Никита Денисов, попросивший не сообщать название вуза, в котором обучается. – Моя мама одна воспитывает еще двух детей. Я потеряю возможность ездить на учебу из Калужской области.

Вопиющим нарушением прав граждан называет доктор экономических наук, депутат Государственной Думы Валерий Рашкин возможную отмену льгот для учащихся:

- Компания РЖД без господдержки способна финансировать эти льготы. РЖД - монополист, поэтому обязано выполнять и социальную функцию. Антимонопольный комитет в этом случае совершенно не ловит мух. РЖД получает колоссальную прибыль. Об этом свидетельствует его собственность в нашей стране и за рубежом, заработки менеджмента. При этом компания не желает оплачивать льготный проезд школьникам и студентам. Антимонопольному комитету следует немедленно вмешаться в ситуацию. Правительство Российской Федерации должно проверить тарифы на проезд в поездах дальнего следования и пригородных электропоездах, посмотреть себестоимость, закладываемую в тарифы. РЖД закладывает завышенные расчеты в стоимость билетов, начиная от купе-люкс, заканчивая электричками. Государству нужно заставить РЖД оплачивать льготный проезд учащимся. Власть обязана разрешать такие проблемы, она живет за счет налогоплательщиков.

«СП»: - РЖД хочет слишком много денег от государства?

- Она всегда много просила у власти. РЖД - это олигарх, нацеленный исключительно на получение прибыли. Она действует аналогично газовым и нефтяным компаниям. Прибыль любой ценой! Получают сверхприбыли и кричат, что очень нуждаются. Народ им безразличен. Пусть ходит по шпалам.

Источник: Свободная Пресса

0 коммент.:

Отправить комментарий